Меню сайта
Категории раздела
школа [15]
дом культуры [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Жизнь воленцев » школа

Мультстудия "Книжная палитра"

Практически все дети в мире, любят рисовать, любят мультики,  мечтают стать частью этого увлекательного мира.

Однажды мы проводили в детском садике утренник , по творчеству  С. Маршака Обсуждали  книгу «Сказка о глупом мышонке» и мы  предложили  детям нарисовать рисунки по этой сказке. Выбрасывать рисунки  жалко и возникла идея сделать первый мультфильм. Показали его детям, они были в восторге. Так родилась идея о создании мультстудии «Книжная палитра».

Стали  развивать эту идею с  читателями постарше. Суть ее в том  чтобы  приобщить к чтению литературы через создание мультфильмов по произведениям детских  писателей на основе детских рисунков.

При работе с подростками хорошо зарекомендовала себя такая форма, как обсуждение. В этом случае чаще используется вариант, когда ребята читают книгу, предложенную им для обсуждения, дома. Конечно, должно быть выбрано такое произведении, которое вызывает у детей сильные эмоциональные переживания, стремление размышлять о прочитанном.

Нельзя забывать, что обсуждение книг – это не только вопросы библиотекаря и ответы детей. Как правило, ребята стремятся поделиться удивлением, радостью от прочитанной книги. По возможности надо дать высказаться всем желающим, ответить на все возникшие у детей вопросы, разъяснить непонятное, не журить за так называемые «неправильные» ответы.

Мультстудия для детей — это место, где каждый ребенок сможет попробовать себя в качестве художника-мультипликатора.  Здесь дети на основе прочитанных произведений  придумывают мульт-истории, создают персонажей будущего мультфильма в рисунках .

Например: к 135-летию Саши Черного проведен литературный час «Детский остров Саши Черного». Было дано домашнее задание прочитать его книгу «Дневник фокса Микки».  В заключении мероприятия  мы провели ее обсуждение, где выяснили главную тему произведения. Читатели делились на две команды ,каждая из которых составляла синквейн на тему «Дружба».

Затем рисовали рисунки о прочитанном ,на основе которых была создана  мультистория «Мы читаем «Дневник фокса Микки».

В одном из номеров журнала «Мурзилка» печатался рассказ Марины Москвиной «Кроха». Это была история  черепашонка, волею судьбы попавшего из своего привычного мира в совсем другую среду обитания. Не смотря на то, что его маленький хозяин хорошо ухаживал за своим любимцем, Кроха очень скучал по родной пустыне, и, в конце концов, заболел неизлечимой болезнью, которая называется «ностальгия». Пришлось мальчику искать пути возвращения черепашонка в Каракумы.

Чувствовалось, что судьба маленькой черепашки затронула детскую душу, ребятам стало не безразлично, что будет с Крохой дальше. Мы предложили  им написать в Каракумы письмо, при этом заметив, что не плохо бы было прежде узнать о далекой пустыне и о жизни черепах из книг. В течение нескольких дней ребята приходили  в библиотеку за необходимой литературой. Когда же в очередной раз они пришли в библиотеку, принесли для Крохи письма и рисунки, на основе которых затем был создан мультобзор  «В мире черепах» .

Активные участники мультстудии  Куликанова Румия, Петров Валера, Иделбаев Амир, Наурузбаева Эльмира идр.

Занятия не только интересны, но и очень полезны. Дети много читают, рисуют, , что в свою очередь развивают воображение, мелкую моторику, речь.

Очень важно, что на занятия дети учатся работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих. Персонаж за персонажем, кадр за кадром, они создают свой собственный удивительный мир, чтобы потом с гордостью представить свою работу всем: родителям, друзьям и другим  читателям.

Категория: школа | Добавил: harabbook (15.06.2016)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 0+